«Карусель» вещает по всей России и во многих странах мира.
Совместный продукт «Первого канала» и ВГТРК. Начал вещание 27 декабря 2010 года в 5 часов утра по московскому времени. Позиционируется как главный российский детский телеканал в мире. Был одним из двух федеральных телеканалов (вместе с телеканалом «Культура»; до запуска ОТР), которые вещали без рекламы (с 2011 — спонсорские ролики).
В 2014 году на телеканале появилась реклама. Возраст целевой аудитории — от 3 до 14 лет. Вещательная концепция и форматы эфира разрабатываются при участии детских психологов и педагогов. Производством программ занимаются как ВГТРК и «Первый канал», так и сторонние производители (АТВ, «ВайТ Медиа», M-production, АРС, «АСС-ТВ»).
Основу эфира (около 60 %) составляют познавательные и развлекательные программы своего производства, остальное - российские и зарубежные художественные и анимационные фильмы.
Международное (зарубежное) название телеканала - Carousel International (также встречается транскрипционный вариант — Karusel International).